Пишет Хафиз Марг’и ибн Юсуф аль-Карми аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах:
Десятый раздел книги: Прошение мертвых обращение к ним ду’а с просьбой о помощи:
«Сказал Шейх Такыю Дин ибн Таймия:
— Если ты обратил свой зов прошения к этому мертвому, и предполагаешь, что он лучше разумеет о твоём положении, и имеет больше способностей дать тебе требуемое, и он более снисходителен к тебе, чем твой Господь, то это невежество, заблуждение и неверие. А если ты убеждён в том, что Аллах лучше знает о твоём положении и состоянии, более способен дать тебе то, о чем ты просишь, и проявляет к тебе больше Милосердия и снисходительности, то зачем ты обратил своё прошение не к Нему, а к мертвому?
И самым великим многобожием является — обращение к мертвому ду’а с просьбой о помощи во время бед и несчастий. И такой говорит: «О мой Господин!»
Будто просит его устранить от себя вред и приблизить пользу».
Шафа ас-Судур фи Зиярати аль-Машахид ва аль-Кубур 475.
_____
Сказал Ибн Кундус аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах, в своей хашии на аль-Фуруг 8/216:
«Если учёный пересказал мнение другого обладателя знаний, и он не противоречил ему в его конкретном утверждении, то очевидным является — его согласие с ним».
قال ابن قندس في حاشيته على الفروع:
العالم إذا حكى قول غيره ولم يخالفه فالظاهر أنه يقول به.
(٢١٦/٨)